Этот курс предназначен для учеников от 6 до 9 лет. Он погрузит их в мир Scratch 3, где они освоят основы программирования. Складывая код из блоков, малыши тренируют мышление — логическое и алгоритмическое. Такие навыки критичны для освоения программирования. За время курса юные ученики раскроют свой творческий потенциал, используя редактор Scratch для создания анимаций и простых игр.
Каждый класс даст детям знания о новых техниках кодирования в Scratch 3 и возможность укрепить их через практику и домашние задания. Уроки сопровождаются лаконичными теоретическими вводными, показательными примерами и личной поддержкой в выполнении упражнений. В финале курса учащиеся представят собственные проекты, демонстрируя усвоенные умения.
Пример занятия:
Урок по анимации в Scratch 3 посвящен движению и эффектам. Учащиеся освежают в памяти блоки управления движением в Scratch 3 и их предназначение. Затем они введут персонажа в свой проект и соберут код для его анимированного передвижения, используя ранее изученные блоки. Чтобы анимация выглядела естественнее, они учатся менять костюмы персонажа. Введение в вечный цикл поможет в этом: блоки, которые должны выполняться непрерывно, помещаются внутрь него. Применяя цикл, дети улучшат анимацию. На уроке мы также исследуем разные скорости движения и внешний вид персонажей.
Методический план:
Введение в среду Scratch 3;
Освоение базовой анимации через блоки движения и эффекты;
Ориентация в координатной системе Scratch 3;
Разработка многопользовательской игры;
Изучение инструментов встроенного графического редактора;
Создание анимации «Прогулка»;
Первые шаги в проектировании игры «Лабиринт»;
Использование условий соприкосновения для доработки «Лабиринта».
Освоение правил соприкосновения объектов в процессе дальнейшей разработки игры «Лабиринт»;
Завершение анимационного фильма с добавлением звукового сопровождения;
Подготовительные работы к предстоящему проектному уроку;
Финальная отладка проекта и его последующая презентация.